Частые вопросы

Часто задаваемые вопросы

Вышедшие на российские дороги в середине 90-х годов автомобили семейства Газель, на тот момент представляли из себя уникальные коммерческие авто по своим потребительским качествам именно для отечественного автопарка. Большой запас грузоподъемности, простота рамной конструкции, ремонтнопригодность — все это позволило автомобилю Газель стать сверхпопулярным среди легкого коммерческого автотранспорта. Но так как данные автомобили во многом унифицированы с автомобилями ГАЗ, то и сохранили некоторые недостатки конструкторских, технологических решений и агрегатов. В следствии чего ремонт Газелей не является таким уж редким явлением. Мы собрали наиболее частый вопросы наших клиентов

КАК НЕ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ АВТОСЕРВИСУ?

Изо дня в день, из года в год неустанно отвечаем и просим понять: конечно же практически каждая операция по ремонту и каждая запчасть имеют свою определенную прейскурантную стоимость, завышать которую в условиях рынка было бы просто самоубийством в бизнесе. Настоящая, эффективная экономия эксплуатационных расходов возникает в результате объективного подхода к необходимости тех или иных работ, замен, вообще затрат. Основная наша задача – избежать технически неоправданных ремонтов и замен, всякого влияния субъективного «человеческого фактора» (некомпетентность, лень, жажда быстрой и легкой наживы и тд). В технике всегда есть поле допуска, знание которого в сочетании с богатым практическим опытом и позволяет нам видеть грань разумной достаточности.

Еще один важный фактор экономии – надежность автомобиля. Все понимают, что неожиданная поломка — это расходы на эвакуацию, сорванные планы и упущенная выгода в условиях коммерческих перевозок. Профессиональная диагностика техники, выполняемая регулярно в ходе регламентных работ и, конечно же, соблюдение графика этого обслуживания позволяют выявить дефекты на ранних стадиях, проследить динамику их развития в ходе эксплуатации и своевременно (не значит сразу же, срочно, все подряд и т. п.) устранить.

Этот подход к ремонту автотранспорта, как самый выгодный для клиента, доказан и проверен многолетней практикой в сфере автосервиса.

Диагностические работы по ходовой части, рулевому управлению, тормозам, трансмиссии, двигателю мы выполняли, выполняем и будем выполнять бесплатно, включая расчет стоимости ремонта. К платным диагностическим работам относится только:

  • компьютерная диагностика систем управления;
  • приборные замеры параметров двигателя;
  • приборная проверка углов установки колес;
  • поиск неисправностей в электрооборудовании;
  • работы по разборке и сборке (выполненные с согласия клиента для точного установления неисправности) в случае отказа от ремонта.

Таким образом, чтобы дать объективную информацию о стоимости тех или иных мероприятий надо знать, что для устранения неисправности необходимы именно эти мероприятия и они будут исчерпывающими и неизбыточными. Кроме того, на нашем сайте выложен полный прайс-лист с ценами на все услуги по ремонту грузовиков Газель, Соболь и Валдай, по которому вы сможете самостоятельно оценить примерную стоимость ремонта вашего автомобиля.

ДВИГАТЕЛЬ НА ГАЗЕЛИ, СОБОЛЕ ИЛИ ВОЛГЕ ПЕРЕГРЕВАЕТСЯ – ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ?

  • Недостаточная эффективность радиатора или нарушение условий его обдува воздухом (загрязнение, поломка лопастей крыльчатки, электровентилятора, электромуфты или цепи их управления).
  • Недостаточная или неправильная циркуляция охлаждающей жидкости (неисправен водяной насос или термостат, имеются помехи в патрубках и шлангах системы охлаждения).
  • Попадание в рубашку охлаждения двигателя отработавших газов вследствие негерметичности камер сгорания (как правило прокладки головки блока и, редко, трещин в литье).
  • Засорены пароотводы системы охлаждения.

ПОВЫШЕННЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА АВТОМОБИЛЯ

    Прежде всего необходимо тщательно замерить расход с обязательным соблюдением следующих условий:

  • заправить полный бак до отсечки заправочного пистолета и обнулить суточный счетчик пробега — движение СТРОГО в загородном режиме со скоростью 80-90 км/ч на расстояние 200-300км
  • заправить бак снова до отсечки (желательно на той же заправке) и зафиксировать количество залитого в ходе этой заправки топлива, снять показания счетчика пробега, расчитать расход

Любые другие неприборные методики оценки расхода топлива необъективны! Увеличение расхода топлива может вызываться огромным количеством факторов и их комбинациями от давления в шинах до темперамента водителя. Поэтому, когда вы действительно убедились в принципиально завышенном расходе – обращайтесь к профессионалам.

ПОВЫШЕННЫЙ РАСХОД МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ ГАЗЕЛИ (ДВИГАТЕЛЬ ЖРЕТ МАСЛО) БЕЗ ВИДИМЫХ ТЕЧЕЙ

    Все причины можно разделить на 3 группы:

  • нарушены уплотнения поршневой группы вследствие поломки или значительного износа деталей
  • нарушены уплотнения клапанов
  • неэффективно работает маслоотделитель в системе вентиляции картера двигателя

Начинают ремонт обычно с профилактики маслоотделителя как с самой несложной и зачастую оправданной операции

НА 405-М ДВИГАТЕЛЕ ЕВРО-3 СПОЛЗАЕТ И РАЗЛОХМАЧИВАЕТСЯ ПО КРОМКЕ РЕМЕНЬ ГЕНЕРАТОРА (ЖРЕТ РЕМЕНЬ)

В подавляющем большинстве случаев причина – брак кронштейна насоса ГУР, вследствие которого шкив насоса смещен и имеет наклон относительно плоскости ремня.

ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА НА ГАЗЕЛИ, СОБОЛЕ ТУГАЯ, ТОРМОЖЕНИЕ НЕЭФФЕКТИВНОЕ

  • недостаточен или вообще отсутствует преднатяг пружины регулятора давления задних тормозов
  • неисправен (заклинил шток) регулятор тормозов
  • неисправен вакуумный усилитель

ГАЗЕЛЬ ТЯНЕТ В СТОРОНУ, ИДЕТ НЕРАВНОМЕРНЫЙ ИЗНОС РЕЗИНЫ (ЖРЕТ РЕЗИНУ)

  • чаще всего – проблемные шины, имеющие неодинаковое сопротивление качению на разных сторонах протектора, что в движении вызывает поворачивающий момент, который и передается на всю рулевую трапецию, а также неодинаковое давление в шинах
  • встречается также непараллельность осей автомобиля вследствие повреждений рамы, балок мостов, применения неоригинальных и неодинаковых рессор на одной оси, смещения балок мостов относительно рессор
  • очень редко встречается заводской брак передней балки, выражающийся в неодинаковых углах наклона шкворня на разных сторонах
  • еще важно понимать, что от нарушений схождения увод не зависит, а возникает только интенсивный симметричный износ!

УВОД ГАЗЕЛИ, СОБОЛЯ ВОЗНИКАЕТ ТОЛЬКО ПРИ ТОРМОЖЕНИИ

Это может быть вызвано резким снижением эффективности торможения одного из колес чаще всего из-за течи сальника задней ступицы и попадания смазки на колодки; реже встречается потеря пропускной способности одного из передних тормозных шлангов

НА ГАЗЕЛИ, СОБОЛЕ ШУМИТ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, РЕДУКТОР ЗАДНЕГО МОСТА

  • шумы в трансмиссии в большинстве случаев вызваны выкрашиванием металла с рабочих поверхностей подшипников КПП, редуктора, промежуточной опоры карданного вала
  • громкий «троллейбусный» вой, возникающий при превышении определенной скорости является следствием глубокого, с нарушением геометрии, износа нагруженной поверхности зубьев главной пары редуктора моста

ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ НА ГАЗЕЛИ, СОБОЛЕ ПЛОХО РАБОТАЕТ

  • если недостаточно усиливает в обе стороны – проблема в насосе (пониженное давление)
  • если не усиливает только влево – несправны внутренние уплотнения нижней камеры редуктора, ремонт возможен при условии, что нет значительного износа корпуса, поршня и подшипников вала сошки
  • если редуктор «закусывает» вправо – механическое заедание в шариковой гайке, требуется замена редуктора в сборе

405-Й ДВИГАТЕЛЬ ЕВРО-3 НА ГАЗЕЛИ, СОБОЛЕ ПЛОХО ЗАПУСКАЕТСЯ

Двигатель приходится долго крутить стартером, делать несколько попыток. Это обусловлено падением напряжения в бортовой сети (при включении стартера) ниже критического для работы электронного блока управления уровня. Даже 0,1 вольта может иметь решающее значение. Устраняется путем установки аккумуляторной батареи с емкостью не менее 65А/ч, а лучше все 70-75А/ч.

ДВИГАТЕЛЬ НА ГАЗЕЛИ, СОБОЛЕ ПРИ НАЖАТИИ НА ГАЗ ЧИХАЕТ, ДЕРГАЕТСЯ

Причина – пропуски в зажигании при увеличении нагрузки (т.е. давления в цилиндрах). Необходима ревизия вторичных цепей зажигания (катушки, высоковольтные провода, свечи ) на предмет пробоя изоляции, обрывов цепи, наличия шунтов. На практике обычно профилактически меняют в комплекте свечи и провода, значительно реже – катушки.